Проектирование магазинов, торговых центров и супермаркетов
Специфика проектирования магазинов и торговых центров отличается от других типов проектирования общественных зданий. В данном случае кроме соблюдения обязательных норм безопасности, связанных с пребыванием большого количества людей в помещении, качественный проект магазина или торгового центра должен обеспечивать рентабельность заведения
Оставить заявку |
Перед началом непосредственной работы над проектом торгового центра с соблюдением всех необходимых стандартов и норм проектирования тщательное внимание следует уделять предварительной подготовке и анализу косвенных факторов, влияющих на прибыльность магазина.
Речь идет об удобном расположении торгового центра или супермаркета в структуре транспортной сети или городской застройки, легкости доступа пешеходов и автомобилей к заведению, видимости и визуальной узнаваемости будущего торгового здания и т.д.
В числе прочих работ по проектированию магазина или торгового центра обязательно выполняется экспертная оценка архитектурного проекта торгового заведения и анализ бизнес-плана строительства. Поэтому в работе по проектированию торгового центра участвуют не только профильные специалисты АБ EURO HOUSE – архитекторы, конструкторы и проектировщики, – но и авторитетные маркетологи, технологи, дизайнеры и товароведы. Их задача – систематизировать рекомендации по проектированию внутренних помещений и расположению площадей, которые будут сдаваться в аренду.
Акценты и особенности проектирования торгового центра
При проектировании прибыльного торгового центра или магазина очень важно:
- правильно расположить и сориентировать заведение на местности, сделать его узнаваемым и доступным;
- грамотно определить возможные объемы и верно направить движение покупательных потоков;
- заранее определиться со списком предоставляемых услуг и согласовать расширенный перечень арендаторов внутренних площадей;
- спроектировать внутреннюю логистику, разработать схему площадей под аренду и упорядочить пути перемещения товаров по магазину;
- качественно зонировать помещение, разделив торговые залы на товарные, сервисные, кассовые и промоушн-зоны;
- в технологической части торгового центра или магазина – выделить места для приема и хранения продукции, инженерные и административные помещения, цехи предпродажной подготовки товаров, холодильные камеры и другие необходимые помещения;
- продумать и спроектировать общую логистику и расположение подъездных путей к торговому центру, запланировать парковку достаточного размера и продумать схемы транспортных потоков вокруг заведения;
- разработать привлекательный и узнаваемый внешний и внутренний дизайн и освещение заведения.
Проектирование торгово-развлекательных комплексов
Наиболее сложная задача, касающаяся проектирования торговых помещений и магазинов, – подготовка прибыльного проекта торгово-развлекательного комплекса. Нужно понимать, что в подобных заведениях под торговые точки и арендуемые продажные площади должно отводиться не более 70% торговых залов. Все остальные помещения должны быть использованы для развлекательных целей, ресторанных зон, фудкортов и дополнительных услуг с обязательной звукоизоляцией развлекательных зон.
Другой важный принцип, касающийся проектирования всех торговых центров и супермаркетов, но в случае с ТРЦ выходящий на основной план звучит так: «нет парковки – нет торговли». Грамотный проект паркинга в данном случае должен учитывать все возможные схемы и направления заезда и выезда с территории торгового заведения, а площадь парковки должна без проблем справляться с пиковыми нагрузками.
Еще один важный критерий правильного проектирования торгово-развлекательных комплексов касается схемы размещения внутренних магазинов. Так, наиболее посещаемые торговые точки следует размещать не у входа, а в глубине торгового центра, чтобы направить покупателей внутрь многоэтажного комплекса.
Оставить заявку |